Самый большой субъект Чернобыльской АЭС ушел в историю

Труба На ЧАЭС разбирали высочайшую трубу вентиляции и близко переходят к сооружению нового саркофага.

В середине минувшего года ушел в историю самый большой буквально субъект Чернобыльской АЭС — труба вентиляции. Ее очертания помнит любой, кто хотя бы один раз глядел фактичную хронику после взрыва.   
Разрезать и похоронить  
после ядерного взрыва труба утратила баланс. Свидетели рассказывают, что основные системы будто бы висели в воздухе, их понадобилось с течением времени улучшать. А в это время длилось сооружение субъекта «Укрытие-2» — так именуемого нового саркофага. Обогнать трубу вентиляции либо крыть ее свежим саркофагом было сложно технологично, и экономически бессмысленно. Вследствие этого техники приняли решение пойти иным маршрутом и возвести в стороне от грядущего саркофага свежую вентиляционную систему. А прошлую рассчитывали в дальнейшем разбирать.   
Изначально разбить мощную систему — не сильно уж трудная цель. Как принято говорить, крушить — не создавать: разложили и вывезли. А на самом деле все выяснилось не настолько просто. Прежде всего, говорилось о субъекте весом не менее 350 тонн. Это как 7 нагруженных товарных вагонов. А высота трубы около 150 м — как 33 этажа дома.  
Просто повалить такую громаду обозначало разбить тысячи кв. метров бывшего саркофага и выпустить наружу радиоактивную пыль. Пыль полетела бы из реактора под трубой и из самой трубы, внутри которой накопились тонны радиоактивной сажи. Также, из-за высочайшего качества радиации работать на демонтаже могло как можно меньше людей. Это обозначало, что заниматься демонтажем оставалось бы во много способов.  
Подготовкой проекта федеральный факультет «Атомэнергостройпроект» занимался на протяжении нескольких лет. В итоге рекомендовали разрезать трубу на 6 элементов, снять их по очереди и потом похоронить в механическом зале 3-го энергоблока. Сперва работ ждали лишь ввода в работу новой трубы, что и случилось в конце ноября.  

 Помогал германский крамбол   
В том же месяце начали разбирать трубу. В тендере на выполнение работ принимали участие как российские, так и восточные поставщики. Российская бригада — компания «Укртрансбуд», и факультет «Атомэнергостройпроект» и ДП «Западно-Украинское сборное регулирование Южтехэнергомонтаж» — рекомендовала наиболее доступное и технологично безупречное решение. Их проект обошелся в 11,7 млн долларов США.  
«Главным героем» демонтажа стал эксклюзивный сверхтрудный крамбол «Демаг» грузоподъемностью 1600 тонн, что дает возможность поднять до 70 тонн багажа на 200-метровой стреле. Подобных устройств в мире менее десятка. Как раз данный крамбол морем принесли из Италии, где он был занят на прочих работах. Из порта в Ильичевске в Чернобыль его везли на 92 грузовых автомобилях.  
Крамбол с иными данными в Чернобыле не сгодился бы. Вентиляционная труба стояла на дистанции 100 километров от соседнего ровного клока земли, где в целом можно было установить крамбол.  
С планом совладали в небывалые сроки   
Удивительные работы в Чернобыле не прошли незамеченными мимо восточной прессы. Например, английская The Independent сообщала перед стартом демонтажа: «Это одна из наиболее трудных работ. Разделы трубы весом 55 тонн любой, общие радиоактивной сажи и пыли, будут отрезаны плазменным резаком командами, заключающимися из 2-ух парней, и будут удалены при помощи крана.
Взлеты частей будут крайне неспокойными: если крамбол промажет либо инструктор просчитается и сектор попадет в котел, то свежее скопление радиоактивной пыли может угодить в окружающую среду».   
Строители торопились, у них получилось осуществить весь проект в небывалые сроки — за 25 суток.   — Нам было принципиально закончить демонтаж системы до смещения в худшую сторону погоды. Если б возвысился вихрь и стартовали ливни, мы не сумели бы работать с помощью данного крана, — говорил зампредседателя руководства компании «Укртрансбуд» Владимир Беломытцев.  
К великой радости, обошлось без солидных конфликтов. А невозможно и сообщить, что все прошло как по маслу. В процессе взлета шестого, предпоследнего сектора трубы, выдали системы безопасности крана.  
— Газоотводный ствол и отгораживающая система были отрезаны. А крамбол не сумел поднять сектор, отрывок оказался существенно труднее расчетов проектантов, — говорил про это генеральный директор ЧАЭС Игорь Грамоткин. — Это была пятница, 15 часов. Труба отрезана, отрывок почти висит над 4-м энергоблоком. Мы обязаны были начать обратный процесс раскрепления трубы и ее заваривания. Данная эксклюзивная работа велась в трудных радиоактивных условиях. Приняли решение получать и подымать раздельно ствол и обрешетку трубы. В ночь работы продлились.  
Согласно его заявлению, за ночь план переделали. Трудный отрывок разделяли на 2 части и начали смещать частями. Из-за неожиданных осложнений восточные менеджеры рекомендовали заменить штат монтажников, которые были заняты в работах. А отрывок трубы при этом оставался висеть в воздухе.  
Чтобы выделить героизм работников, которые занесли собственный бесценный вклад в удаление предаварийной обстановки, Игорь Грамоткин представил их фамилии в ходе окончательного доклада. В их числе, например, Александр Плотников, Сергей Приходько, Андрей Николаенко, Богдан Середа, Дорошенко, В. Матвийчук, Петр Мельничук, Юрий Кневец, Максим Довбыш, Алексей Вихарев. Наиболее отличившиеся по результатам выполнения демонтажа будут показаны к местническим и федеральным наградам…
После демонтажа трубы сейчас ничего не вредит консорциуму Novarka создавать свежий безопасный субъект «Укрытие-2» над испорченными домами 3-го и 4-го энергоблоков. В обозримые 2 года над реакторами построят начало арки, а потом настанет и черед 2-й.   
Cправка  
Труба вентиляции — это один из нужных частей системы энергоблока с атомным реактором. Распространенная большинству наших граждан «полосатая» труба ВТ-2 обеспечивала «подготовка» воздуха в здания 3-го и 4-го энергоблоков, формируя критерии для работы людей и работы оснащения в условиях высокого значения радиации.  
После катастрофической катастрофы на Чернобыльской АЭС в начале апреля 1986 года труба возобновляла делать свою миссию — вентиляция помещений и образование требований для работы штата.






Leave a Reply

Ваш email адрес не будет опубликован. Обязательные поля обозначены как *

*