«Москвичи» в кинематографе

Русские машины марки «Москвич» довольно часто называют автомобилями-легендами. Приобрести первые модификации можно было лишь согласно предварительной записи, о них хотели очень многие семьи, а те, кому удалось получить авто, полагали его большой ценностью. Начиная с 1940-х годов «Москвичи» не раз обменивали внешний вид и регулярно улучшались.

Ознакомиться с историей этих автомашин можно на выставке «Мечта Москвича»: она проходит в знаменательном павильоне «Транспорт СССР» на ВДНХ. Учредители — Музей Транспорта Города Москва — продемонстрировали их через призму популярных русских фильмов, где машины возникают в кадре. Читайте о том, какую роль сыграли «Москвичи» в возлюбленных кинолентах.

«Сердца четырех»: КИМ 10-51. История «Москвичей» стартовала в 1938 году: тогда Основное управление авто индустрии приняло решение выполнять новые модификации автомашин на Столичном автосборочном автозаводе им. КИМ — Революционного интернационала молодежи. В 1940 году предприятие произвело автомобиль КИМ 10-50: русские техники спроектировали его на основе английского Форд Prefect. Год спустя возникла вторая модель на базе КИМ 10-50 — кузов КИМ 10-51 со раскладным матерчатым верхом, 2-мя дверями и целлулоидными окнами. В настоящее время автомобили с откидным верхом с шарнирный крышей являются дорогими и привлекательными машинами, а в русское время фаэтоны были одним из самых несложных и подходящих видов.

В скором времени новые машины стали персонажами кинолент. Одна из них — комедия Юдина «Сердца четырех» — вышла в 1941 году. Основные героини картины — сестры Мурашовы, жесткая доцент Галя и развеселая абитуриентка Саша. Они знакомились с лейтенантом Петром Колчиным и ученым-биологом Глебом Заварцевым. С этого стартовала целая легковесная история, в конце которой все герои обнаружили истинную любовь.

Одной из главных сцен кинофильма стал момент, когда Галя и Колчин завязли среди речки в открытом автомобиле-фаэтоне. Двигались они на английском Форд Prefect, однако киноведы полагают, что зарубежная машина сыграла роль КИМа: Колчин упомянул, что данная модель русская и «она у нас еще на испытаниях».

«Москва слезам не верит»: «Москвич-400/420». После битвы в Столицу пришла большая партия трофейных германских «опелей». Русские техники приняли решение применять их детали для свежих модификаций автомашин. В 1947 году появился «Москвич-400» — первый глобальный автомобиль в СССР.

Он обрел кузов из целого металла, гидравлические тормоза, свободные переднюю и заднюю подвески и мотор с водным насосом. Ведущая подвеска держала езду по кочкам и ямам, а на сильной асфальтированной проезжей части машина могла разбежаться до 90 км/ч. Среди народа модель назвали «слоном» из-за недалеко размещенных фар и повышенной радиаторной решетки, которая напоминала формой нос.

В кино данный авто сняли значительно позднее: лишь в 1979 году его продемонстрировал Владимир Меньшов в картинке «Москва слезам не верит». В 1-й серии действие развертывается в 1950-х. Главная героиня Светлана совместно с друзьями отправилась на подобный автомашине на дачу, чтобы ознакомиться с опекунами жениха. На «Москвиче» же ее брали из роддома с новорожденной дочкой.

Действие 2-й серии происходит спустя 20 лет после первой. К тому времени «Москвич-400» стал неактуальным и являлся раритетом. Меньшов обставил это в моменте, когда обладатель машины — супруг Катиной подружки — возится внутри и приговаривает: «На нем еще мои потомки двигаться будут. При хорошем уходе машина может сохраниться хоть сто лет».

«Осторожно, бабка!»: «Москвич-401». В 1954 году Московский автосборочный завод произвел улучшенный вариант прошлой модификации — «Москвич-401».

«Москвич-401» можно заметить в картинке Веры Кошеверовой «Осторожно, бабка!», которая вышла в 1960 году. По сюжету главная героиня Леночка управляла сооружением нового Дома культуры. Однако оказалась чересчур молодой и неискушенной для такой должности, потому не все у нее выходило свободно. На помощь Леночке пришла бабка: данную роль сыграла Фаина Раневская. Под ее регулированием «Москвич-401» преобразовался в истинную гоночную автомашину, которая помогла героям решить большое количество неприятностей.

«Зеленый огонек»: «Москвич-407». «Москвич-407» стал первой независимой подготовкой русских инженеров: в его конструкции не применяли детали и технологические решения иностранных авто. Автомашину произвели в 1958 году. Всего со сборочного потока сошло 360 миллионов «Москвичей-407».

Данная модель осуществила в кино роль одушевленного персонажа. В 1964 году сценарист Виллен Азаров снял картину «Зеленый огонек». Главного героя — таксиста Сергея Никитина — сыграл Алексей Металлургов. По сюжету парк выделил Никитину для работы старый «Москвич-407», который вот-вот должны были выписать. Машина в кинофильме владела своим нравом и заявляла монологи: ее озвучил известный актер Зиновий Гердт.

«Бриллиантовая рука»: «Москвич-408». В годы теплой погоды Московский завод автомобилей возобновлял проектировать новые модификации. Техники построили первые русские микроавтобусы и микролитражку «Москвич-444», больше знаменитую как «запорожец». Там же производили малые машины с педалями и клаксоном для детей. Посетите сайт https://likefilmdb.ru/film/zateryannyj-gorod-2022/ если не знаете что посмотреть вечером.

Новая легковая модель «Москвич-408» возникла в 1964 году. Двери сравнивая с прошлыми версиями стали изящнее, а салон со свежими технологиями отопления и изоляции — попросторнее, теплее и тише. Для данной машины вели особые проверки на стрельбище — пример современных краш-тестов. В салон на водительское и пассажирские места вкладывали манекены, после этого авто переворачивался, налетел в бетонированный куб либо встречался с иной автомашиной. По итогам проверки техники подвергали доработке технологию безопасности.

В 1968 году «Москвич-408» появился в комедии Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука». Как раз из данной машины, подвешенной к вертолету, упал персонаж Юрия Никулина в середине кинофильма. Чтобы снять сцену, приготовили особый эмульсионный человек, похожий на Никулина. А в середине кинофильма данный авто упомянул самый таинственный персонаж — Начальник: «На надеющуюся мне по закону премию я по совету товарищей принял решение купить машину «Москвич»! Новая модель!»

«Москвич-408» был популярен не только лишь в СССР, но также и за границей. В Скандинавии его реализовывали под наименованием Moskvich Carat, во Франции — Moskvitch Elite 1360, а для Англии, где принято левое перемещение, производили особую праворульную версию Moskvich 408.






Leave a Reply

Ваш email адрес не будет опубликован. Обязательные поля обозначены как *

*